Групповые упражнения с гимнастической скамейкой

 
Среди разнообразных средств, повышающих физическую и волевую подготовленность юно­шей старших классов, особого внимания заслу­живают упражнения с отягощениями. В качест­ве отягощений с успехом можно использовать гимнастические скамейки. Главное отличие этих упражнений от других в том, что юноши вы­полняют их группами, коллективно.

Упражнения с гимнастической скамейкой поз­воляют воздействовать на различные группы мышц: рук, плечевого пояса, живота, спины, ног и др. Они улучшают подвижность в суста­вах, гибкость позвоночника.

Весомые аргументы в пользу данных упраж­нений — их доступность, эмоциональность, необходимость действовать сплоченно, со­гласованно.

В использовании упражнений с гимнастиче­ской скамейкой есть своя специфика. Их выпол­няют только фронтальным способом. Занимаю­щиеся разбиваются на группы по 4—6 человек.    В группы надо подбирать юношей примерно од­ного роста и одинаковой подготовленности. Расстояние между группами во время выполне­ния упражнений должно обеспечивать безопас­ность всех действий. Отделять одну группу от другой должно не менее 2 м. Учитель распо­лагается перед группами на расстоянии, даю­щем ему возможность наблюдать за всеми груп­пами, и при необходимости приходит им на гиоп мощь. Страховку нередко осуществляют помощ­ники учителя. Перед выполнением того или ино­го упражнения учитель обязательно объясняет особенности коллективных действий в нем, предупреждает, чем чревато пренебрежение правилами безопасности. Объяснения должны быть понятны каждому ученику.    Команды учи­теля во время выполнения упражнений не тра­диционные («раз», «два»), а отвечающие харак­теру упражнения (например: «Скамейку под­нять!», «Руки согнуть, выпрямить, опустить!» и т. д.).

В ходе выполнения упражнений следует со­блюдать основные дидактические принципы: ид­ти от простого к сложному, чередовать рабо­ту одних мышечных групп с отдыхом других. Не надо стремиться к слишком большой плотности занятий. После нескольких упражне­ний с отягощениями нужно проделать дыха­тельные упражнения и на расслабление. В то же время интенсивность упражнений должна возра­стать постоянно, что достигается правильным подбором количества повторений, скоростью вы­полнения и чередованием упражнений.

Характер выполнения упражнений зависит от того, в какой части урока они применяются, с какой целью, при прохождении какого раз­дела программы. Перед упражнениями необ­ходимо осуществить специальную разминку, подготовить организм к работе с отягощения­ми. Иногда упражнения специально выполняют на фоне утомления — для развития волевых качеств.

Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке

Упражнения на гимнастической скамейке, рассчитанные на учащихся средних и старших классов, можно выполнять во вводной и основной части урока, чередуя их с другими обще развивающими упражнениями. Интервалы между отдельными упражнениями и сериями рекомендуется заполнять упражне­ниями на расслабление, легкими пробежками.  Гимнастические скамейки следует использовать не только на уроках, которые проводятся в спортивном зале, но и занимаясь на свежем воздухе. Особенно полезны упражнения на гим­настической скамейке на уроках легкой атлетики.

 

Нетрудно заметить, что все рекомендуемые упражнения на гимнастической скамейке даны в четкой последовательности. Так, упражнения 1—4 применяются для развития силы мышц рук и плечевого пояса. Упражнения 5—17 направлены на развитие мышц брюшного пресса, улучшение подвижности в тазобедренном суставе. Уп­ражнения 18—25 увеличивают гибкость позво­ночника, особенно в грудной части, улучшают подвижность грудной клетки, развивают силу мышц спины и боковые мышцы туловища. Некоторые из этих упражнений можно выполнять с отягощениями (гантели, легкие диски). Упраж­нения 26-—31 применяются для развития прыгу­чести, силы мышц ног.
gimn skamika

Реклама
%d такие блоггеры, как: